Остались вопросы?

Оставьте Ваш номер и мы перезвоним Вам!
8 (800) 770 07 20
(Бесплатно по всей России)

8 (495) 120 14 41

Москва

Коммерческий директор «Очаковской Логистической Компании» о штрафах торговых сетей поставщикам.

06.09.2019

Штрафы торговых сетей

Все большую актуальность для поставщиков федеральных торговых сетей приобретает вопрос штрафов от ритейлеров. Торговые сети начисляют штрафы за недопоставку, опоздание, любое несоблюдение или малейшее отклонение от договорных обязательств влекут за собой санкции. Как избежать штрафов от торговых сетей? Возможно ли это? И какова в этом роль логистической компании? Обо всем этом мы решили узнать у коммерческого директора «О.Л.К.»Дениса Китушкина.


Вопрос: Как Вы относитесь к тому, что в последнее время все чаще многие поставщики при выборе логистического Партнера выдвигают одним из требований, оплату штрафов от торговых сетей?

Ответ: Логистика в РФ далека от совершенства. Система штрафов введена для того, чтобы мотивировать перевозчика работать правильно и более ответственно подходить к соблюдению сроков доставки, это приучает к порядку.
Штрафы в целом штука хорошая, делающая всех более ответственными и в глобальном смысле помогающая работать лучше. 
Реакция логистов тоже понятна, так как никто не застрахован от ошибок и все хотят обезопасить себя от неустойки. Поэтому этот вопрос для них стал важным и актуальным.


Вопрос: Почему далеко не все логистические компании идут на возмещение штрафов поставщикам от торговых сетей?

Ответ: Никто не идёт на полное возмещение штрафов, и вот почему: в среднем стоимость товара на 1-ом паллете составляет порядка 150 000 руб. Доставка же 1 паллеты в большинстве случаев не достигает и 10000 руб, даже при условии доставки на дальние расстояния. При этом прямые расходы транспортной компании составляют из этой суммы порядка 70%.
Учитывая, что размер взыскания от сетей варьируется от 15% до 100% от стоимости товара, даже самый минимум получается больше стоимости перевозки 1 паллеты.
Логистические компании могут вложить риски в финансовые составляющие, но это влечет удорожание стоимости доставки и услуги для Клиента, что не является выходом в данной ситуации.


Вопрос: Готова ли «Очаковская Логистическая Компания» оплачивать такие штрафы? В каких случаях? Возможно уже был такой опыт?

Ответ: В нашей компании предусмотрена система возмещения штрафов торговых сетей для всех поставщиков.


Вопрос: Можно ли и нужно ли поставщикам бороться со штрафными санкциями от торговых сетей? И самое главное, как это сделать?

Ответ: Конечно можно, и ответ прост, чтобы не платить неустойку, не надо нарушать условия договора. Сам договор – это инструмент выстраивания конструктивной работы для обеих сторон. Здесь главное прописать взаимовыгодные условия сотрудничества и придерживаться договорных обязательств, главное не давать повод к применению санкций. И конечно же выбирать надежного оператора грузоперевозок, который поможет вам выстроить с сетью долгосрочные отношения без лишних потерь.


Вопрос: Каковы основные причины штрафных санкций от торговых сетей?

Ответ:Раньше торговые сети были более гибкие и лояльные по отношению к поставщикам, но ввиду автоматизации систем управления всеми процессами, условия для всех ужесточились.
Чтобы избежать нарушение сроков доставки груза перевозчиком, необходимо выбрать надёжного Партнера, у которого все отлажено, выстроена бесперебойная система грузоперевозок.
«О.Л.К.» достигла слаженной работы во всей цепи поставок. В компании налажены как внешние, так и внутренние бизнес процессы и это исключает сбои и конфликты на стыке звеньев.
В «О.Л.К» существует система уведомлений, отслеживания, система контроля. Клиент может получить своевременное уведомление о статусе груза несколькими способами (личный кабинет, смс, по телефону от менеджера). Мы не скрываем подробности и проблемы, а пытаемся их решить. Информацию Клиент получает от «О.Л.К.», а не от торговой сети.
Так же в сроки доставки,для страховки, заложены возможные «форс-мажоры».


Вопрос: Может ли логистический оператор предотвратить вероятность получения штрафов от сетей?

Ответ: Система автоматическая, но системой управляют люди, а человеческий фактор никто не отменял.
Можно найти грамотный подход и установить контакт на приемке с менеджером (если не грубое нарушение).Так же если Клиент заранее уведомит торговую сеть о форс-мажоре на пути следования груза, то сеть может пойти ему на встречу и перенести время приема товара. Надежная транспортная компания заблаговременно оповещает Клиента о возможных отклонениях, чтобы у поставщика была возможность принять необходимые меры.
Решение подобных ситуаций напрямую влияют на репутацию транспортной компании как среди поставщиков, так и торговых сетей. Отзывы наших Клиентов является доказательством данного факта.

Отзывы на сайте spr.ru



ВОЗВРАТ К СПИСКУ