Остались вопросы?

Оставьте Ваш номер и мы перезвоним Вам!
8 (800) 770 07 20
(Бесплатно по всей России)

8 (495) 120 14 41

Москва

Как сегодня строить логистику на этапе доставки в РЦ торговой сети?

Как сегодня строить логистику на этапе доставки в РЦ торговой сети?
31.08.2021 В текущем 2021 году заметно осложнилась ситуация с организацией доставки в распределительные центры торговых сетей. Задача оптимизации логистики на этапе от поставщика до РЦ торговой сети, как никогда, требует действенного участия грузоотправителей и грузополучателей.

Ухудшение ситуации происходит на фоне застарелых «болячек» современной автотранспортной отрасли. Увеличился дефицит грузового автотранспорта, особенно в сегменте с грузоподъемностью свыше 12 тонн. По некоторым данным он оценивается в 20% от потребности. На фоне создавшегося дефицита рост тарифов компаний перевозчиков за текущий год в среднем составил 30-40% в зависимости от расстояния и направления перевозки. Повышение тарифов на перевозки, при этом не решает проблему дефицита транспорта.

Можно назвать ряд причин, приведших к такому положению дел:
- неуклонно растущий, спрос на автоперевозки, связанный как с ростом российского производства и сокращением импорта, так и многократно выросшими в период 2019-2021 годов потребностями сегмента ecommerce;
- дефицит водительского состава, вызванный уходом из деятельности старшего поколения и низкой престижностью этой профессии у молодежи; 
- рост стоимости дизельного топлива переваливший отметку 50 рублей за литр;
- административные ограничения (закрытия проезда по МКАД для магистральных грузовиков);
- рост дорожных расходов при проезде федеральных трасс (система «Платон»);
- рост расходов на содержание и ремонт транспортных средств связанный, в том числе, с изменением курса валют;
- уход с рынка небольших транспортных компаний и водителей-частников.

Учитывая, что улучшения ситуации с транспортом, по крайней мере в ближайшее время, не произойдет, на первый план выходит уменье рационально использовать имеющиеся транспортные ресурсы. Для решения этой задачи необходимо увеличение оборачиваемости транспортных средств посредством снижения времени простоев, в первую очередь на выгрузках. Сегодняшнее положение с простоями таково, что более 30% транспортных средств простаивают на выгрузках более суток. В отдельных РЦ ожидание выгрузки может затягиваться на сроки более недели. Как результат, значительное повышение тарифов на проблемные РЦ, а то и отказ перевозчиков от доставок в такие адреса. Из сказанного становится понятно, что заказы на доставку в торговые сети воспринимаются перевозчиками, как не выгодные, со всеми вытекающими последствиями.

В создавшихся условиях логистическим компаниям все сложнее поддерживать необходимый уровень качества услуг и крайне необходимо активное участие поставщиков торговых сетей в организационном процессе:
- ведение переговоров с грузополучателями об улучшении качества планирования заказов и улучшении условий сдачи грузов;
- авизация заказов, следующих в составе сборного груза по транспортному средству, а не по поставщику;
- качественная подготовка заказов и сопутствующего документооборота;
- оперативное решение проблемных вопросов с приемкой ежедневно, включая выходные и праздники;
- подача грузов к перевозке согласно графику, во избежание задержки отгрузок;
- решение еще целого ряда накопившихся организационных вопросов.


ВОЗВРАТ К СПИСКУ