Выберите ваш город
Рынок логистических услуг растет в среднем на 2-3% в год, в основном на это влияет экономическая ситуация в нашей стране и плохо регламентированный рынок перевозок с высокой долей недобросовестных участников рынка.
Сборные грузы, или LTL-перевозки, развиваются более высокими темпами, нежели FTL. Этот тренд логистики наметился в 2019 году и будет прослеживаться в 2020 году, так как грузоотправители работают над эффективностью бизнеса и выбирают сборные грузы. Регионы остаются основным драйвером роста LTL-перевозок. На Москву и Санкт-Петербург приходится основная доля сборных грузов и соответственно высокая конкуренция среди перевозчиков.
Положительно на развитие сборных грузов влияет развитие C2C сегмента, через площадки «Авито», «Юла» и др., которые позволяют физ. лицам делать покупки на территории всей России. Но в данном случае также наблюдается сдерживающий фактор в виде низкой платежеспособности населения и дорогой доставки в удаленные регионы нашей страны.
Главным драйвером роста логистики в 2019-2020 годах является ритейл и электронная коммерция, в том числе маркетплейсы, которые растут стремительными темпами.
«Вайлдберриз», «Озон», «ВкусВилл» увеличивают свои темпы роста и открывают новые РЦ, что непосредственно сказывается на логистической отрасли. В связи с чем наблюдается активное взаимодействие перевозчиков и торговых сетей, этот тренд в логистике продолжится и в 2020 году.
При этом яркой тенденцией развития логистики 2019 года в сфере доставки в торговые сети стал такой фактор, как минимизация объемов партий грузов и увеличение кратности доставки. Что сильно повлияло на работу как транспортных компаний, так и на самих поставщиков торговых сетей. Многим компаниям пришлось пересматривать схемы производства и поставок своей продукции, для некоторых это обернулось большим снижением объемов поставляемой продукции в целом.
Все больше увеличивается сегмент комплексных логистических услуг. Многие игроки рынка приходят к понимаю того, что выгодно использовать логистику на аутсорсинге и тем самым сокращать издержки. И если ранее это была прерогатива крупного и среднего бизнеса, то в последнее время к этому приходит и малый бизнес, особенно интернет-магазины, которым выгоднее заниматься разработкой продукта и продажами, а хранение, сборку и доставку они передают на аутсорсинг. Такая же тенденция развития логистики, вероятнее всего, продолжится в 2020 году.
Не секрет, что в логистике есть неизменные «спутники» отрасли, которые сдерживают ее развитие, но под которые необходимо подстраиваться:
• Создание АСВГК – сети автоматически работающих измерительных станций. Это является минусом только на этапе внедрения, так как система не налажена и нет прозрачности между регулирующими органами и перевозчиком.
В 2019 году мы активно развивали перевозку сборных грузов, в том числе от 1 кг, а также услуги комплексной логистики. Много учились, работали над качеством нашего бизнеса, что и продолжим делать в 2020.
• Расширение географии доставки сборного груза;
• Увеличение складских площадей в регионах;
• Внедрение WMS-системы в регионах для повышения качества услуг комплексной логистики (уже сейчас WMS-система внедрена в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону);
• В 2019 году мы активно учились и намерены в 2020 году также активно получать новые знания и внедрять их в процессы компании;
• Развитие IT-технологий в логистике. Автоматизация процессов позволяет развиваться высокими темпами, что необходимо для оказания сервиса на достойном уровне (удобный личный кабинет, автоматическое отслеживание всех систем, мобильные приложения и многое другое).
В 2020 году лидирующие позиции будут занимать игроки рынка, которые обеспечивают лучшее соотношение сроков доставки, точности обработки заказа, развитие цифровых технологий, высокий сервис услуг и, конечно, повышение безопасности перевозок. Выигрывать будут компании, которые смогут сократить издержки в цепях поставок и при этом не потерять качество оказываемых услуг.