Выберите ваш город
Делимся, как без рисков и сложностей отгружать товары в федеральные сети.
Работать с лидерами розницы – не всегда просто, но прибыльно. Ведь федеральные торговые сети даже в непростые времена сохраняют платежеспособность.
По данным агентства INFOline, только по итогам первой половины 2023 года выручка топ-10 российских ритейлеров выросла на 10% и составила 4,65 трлн рублей
Однако есть ряд факторов, которые настораживают поставщиков. Среди них – требования к поставке, за нарушение которых сети могут отказать в приемке или наложить штраф.
В статье расскажем, как сделать этап логистики предсказуемым и беспроблемным, а сотрудничество с торговыми сетями – долгосрочным и выгодным. Наиболее актуальную ситуацию рассмотрим первой.
Не доставили ко времени – получили штраф
Торговые сети делают всё, чтобы поставки не задерживались на складах. Товары точно ко времени прибывают в распределительные центры, откуда их быстро отправляют дальше, в магазины.
В связи с этим поставщики вынуждены укладываться в чётко ограниченные промежутки. Например, привозить товар по понедельникам, средам и пятницам с 12 до 13 часов.
Случайный водитель или недобросовестная транспортная компания могут не уложиться в срок, и тогда поставщику придется платить штраф.
Выход один. Перевозками должна заниматься логистическая компания, которая закладывает в графики доставки дополнительное время на возможные форс-мажорные обстоятельства и снижает таким образом вероятность опоздания.
Если водитель опоздает, его поставят в общую очередь, где он будет ждать свободное временное окно. Сколько продлится простой – неизвестно. Более того, если опоздание груза окажется значительным, на плечи поставщика лягут штраф в размере 100% стоимости заказа и расходы на доставку товара обратно на свой склад.
Например, у «Очаковской Логистической Компании» форс-мажоры минимизированы до 0,01%, а в договоре с клиентами прописана финансовая ответственность перевозчика за крайне маловероятное опоздание.
Сахар рядом с нефтепродуктами
Вторая ситуация, которая может стать неприятной неожиданностью для поставщика, – водитель перевозит продукты и автомобильное моторное масло в одном кузове. Или же везет благоухающую вяленую рыбу вместе с кофе, который прекрасно впитывает посторонние запахи.
Так поступать категорически запрещено, тем не менее недобросовестные транспортные компании все равно идут на нарушения ради экономии. Примеры с моторным маслом и рыбой – реальные истории из практики, увы.
Если перевозчики нарушают товарное соседство, федеральная сеть вправе отказать в приемке груза. Поэтому имеет смысл обращаться в логистические компании, которые дорожат своей репутацией и рейтингом. Они собирают груз правильно и не рискуют деньгами клиента.
Рейтинг благонадежности «Очаковской Логистической Компании» на крупнейшем портале грузоперевозчиков АТИ (ati.su) 5 из 5. Также в «О.Л.К.» разработали собственную технологию распределения грузов в автомобили, она включает 6 критериев: вес, габариты, маршрут, товарное соседство, срок хранения, особые условия хранения и перевозки.
Не та комплектация – отказ в приемке
Третий «подводный камень» для поставщика звучит следующим образом. Если в распределительном центре приемщик обнаружит нарушение требований к поставке при комплектации заказа – ваш товар не примут частично или даже полностью.
Неужели придется везти весь груз обратно? А если ваш склад находится за сотни километров от распределительного центра?
Причины расхождений могут быть разные – от неточности, допущенной менеджером, до брака упаковки, из-за которой содержимое высыпалось наружу.
Случайный водитель повезёт товар обратно поставщику, потому что повлиять на ситуацию он не может. Другое дело – крупная логистическая компания с филиалами и собственными складами в регионах, которая тщательно контролирует процесс сдачи груза.
К примеру, экспедитор «Очаковской Логистической Компании», получив отказ, прикладывает максимум усилий, чтобы всё-таки сдать груз приемщику. При необходимости он подключает к решению проблемы личного менеджера клиента и самого клиента. Лишь в том случае, когда проблему нельзя решить на месте, машина разворачивается и едет на ближайший склад «О.Л.К.» класса А либо А+. Там груз собирают заново, упаковывают, оформляют все документы, и затем водитель успешно выполняет отгрузку в распределительный центр.
Без паллет груз тоже не примут
Торговые сети отказываются принимать товар коробами. На складах торговых сетей нет ручной разгрузки, только механизированная. Поэтому поставщики обязаны привозить товар на паллетах европейского стандарта. Однако не у всех поставщиков может быть возможность паллетировать груз у себя на складе, а небольшие транспортные компании паллетированием не занимаются.
«Очаковская Логистическая Компания» принимает груз в любой упаковке. У себя на складе собирает паллету, обматывает её стрейч-пленкой и бережно загружает в грузовик.
А груз точно не потеряется?
Этот вопрос часто задают себе поставщики, которые сотрудничают с частными перевозчиками. Трудно не тревожиться за товар, если мобильный телефон водителя находится вне зоны доступа.
Клиенты «Очаковской Логистической Компании» не тратят время на тревожные мысли и звонки водителям. Они отслеживают статус груза на сайте, в удобном личном кабинете Клиента и смсками, а на все вопросы им отвечает персональный менеджер.
Насчет документации, которая может потеряться, поставщики тоже не переживают. «О.Л.К.» берет на себя ответственность за сохранность и своевременный возврат товарно-сопроводительных документов на бумажном носителе.
Больше экономии для клиентов «О.Л.К.»
Мы доставляем товары в федеральные торговые сети без выходных и праздничных дней в режиме «24/7» на протяжении 18 лет. За это время «Очаковская логистическая компания» не только выработала высокие стандарты качества, но и научилась экономить бюджеты клиентов.
Автопарк «Очаковской Логистической Компании» доставил более 2 миллионов грузовых мест!
Мы исключаем опоздания на выгрузку, и это помогает нашим клиентам избавиться от штрафов. Гарантируем сохранность грузов и возврат товарно-сопроводительных документов. Учитываем тонкие моменты, которые могут привести к потере времени и денег, и предпринимаем всё необходимое, чтобы избежать этих рисков.
Тарифы на доставку мы сделали полностью прозрачными, без скрытых доплат. В отличие от других транспортных компаний сразу указываем полную стоимость логистических услуг.
На первый заказ дарим скидку, минимальный объем груза – 1 паллета. Чтобы узнать, сколько будет стоить ваша доставка, нажмите на ссылку.