Выберите ваш город
В последние годы в информационных сообщениях о логистических услугах все чаще встречается слово fulfilment (фулфилмент), что в дословном переводе может означать: завершение, выполнение, исполнение, осуществление, свершение.
Несмотря на то, что с точки зрения русского языка слово неблагозвучно, выговаривать его некомфортно, есть мнение, что в нашем языке не нашлось подходящего аналога, полностью объясняющего смысл этого явления, да и тяга к модным словечкам свою роль сыграла. В результате термин получил довольно широкое распространение. Различные источники утверждают, что этот термин появился у нас благодаря известному маркетплейсу Amazon (Амазон), который ввел программу предоставления логистических услуг для сторонних продавцов пользующихся услугами площадки: fullfillment by Amazon или сокращенно FBA. Под фулфилментом Амазон подразумевает следующий комплекс операций:
1. Прием товара на склад.
2. Размещение в места хранения.
3. Постановку на учет в складском программном обеспечении.
4. Хранение товара.
5. Прием и обработка заказов от покупателей.
6. Комплектация заказов, их упаковка.
7. Доставка заказов покупателям.
8. Хранение возвращенного товара.
Подобный набор услуг предоставляют и отечественные аналоги Amazon, такие как Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет.
Логистическая цепь движения товара от производителя к конечному потребителю может быть довольно длинной и включать в себя неограниченное количество звеньев. Новый термин «фулфилмент» не имеет под собой нового содержания. Например, давно существует понятие собственной логистики торговых сетей. По сути – это тот же набор услуг и те же условия их оказания. Исходя из выше сказанного фулфилментом можно считать последнее звено логистической цепи поставки от производителя к конечному потребителю, реализуемое собственными логистическими подразделениями маркетплейсов и позволяющими организовать торговый процесс в соответствии со своими стандартами, а также получать стабильный доход от оказания логистических услуг.
Фулфилмент-операторами стали называть себя логистические компании, не являющиеся торговыми площадками, а выполняющие роль посредника в цепочке продавец-покупатель. Данные компании могут предоставлять широкий спектр логистических услуг высокого качества. Маркетплейсы оказывают далеко не все услуги логистики, необходимые продавцам, ведущим торговлю через них. Основная задача фулфилмент-оператора – оказать клиенту комплекс логистических услуг, необходимых для успешной передачи товаров клиента маркетплейсу.
Услуги фулфилмент компаний оптимальны по стоимости благодаря возможности обсуждать индивидуальные тарифы и другие условия сотрудничества, отсутствуют плавающие тарифы. К тому же, работа с оператором дешевле собственной логистики благодаря возможности оператора консолидировать услуги и грузы, опыту, развитым технологиям, профессионализму – результату узкой специализации на логистической деятельности. Одной из важнейших задач свободного фулфилмент-оператора является обеспечение настолько высокого качества оказания услуг, чтобы не только осуществить успешную передачу товаров клиента торговой площадке, но и избавить его от необходимости прибегать к необязательным услугам логистики маркетплейсов, которые кратно дороже, чем у свободных логистических операторов и оказываются на условиях одной стороны.