. Делегируете доставку до Ozon или Wildberries? Настройте это в первую очередь

Делегируете доставку до Ozon или Wildberries? Настройте это в первую очередь

Вы уже продаёте на Wildberries или Ozon (или только планируете), но:

  • — Склад не справляется — то перегружен, то простаивает;
  • — Логистика съедает маржу — то доставка задерживается, то возвраты заваливают;
  • — Нужно контролировать каждый этап — а времени на это нет.

В этой ситуации делегировать доставку — логично, но это не избавит от проблем, если не настроить процессы заранее.

Эксперты «О.Л.К.» расскажут, как сделать это правильно.

Выбор модели: FBO, FBS или DBS?

Существует три основные модели работы с маркетплейсами: FBO, FBS и DBS. Первые две предполагают частичную или полную передачу процессов доставки и хранения подрядчикам и маркетплейсам. Последняя специфическая. Она подразумевает самостоятельную доставку товара покупателям, что дороже и сложнее.

Наиболее распространена модель FBO, когда маркетплейс полностью берет на себя хранение и доставку вашего товара. В этом случае, вы просто передаете продукцию на склад торговой площадки, а все дальнейшие операции — упаковка, логистика, работа с возвратами — ложатся на их плечи. Это удобно, но предполагает меньший контроль с вашей стороны.

Альтернатива — модель FBS, где товар хранится на вашем собственном складе, но при поступлении заказов вы оперативно доставляете его на базу маркетплейса. Такой вариант дает больше гибкости в управлении запасами, но требует четкой организации процессов и соблюдения жестких сроков.

Большинство поставщиков идут по пути FBO или FBS — это баланс между контролем и экономией ресурсов. DBS обычно используют нишевые игроки с особыми условиями доставки.

Готовы ли вы вкладываться в собственную логистику или лучше сосредоточиться на продажах, передав доставку профессионалам?

Когда пора делегировать? Оцените по чек-листу:

  • — Ваш склад перегружен и не справляется или наоборот простаивает;
  • — Собственная логистика «съедает» маржу из-за задержек груза или большого количества возвратов;
  • — Нет времени и ресурсов контролировать каждый этап обработки и доставки товара.

Все эти проблемы может успешно решить подрядчик, но для этого важно грамотно построить процесс передачи всех логистических операций.

Есть несколько этапов подготовки перед передачей доставки на аутсорсинг:

Рассчитать маржинальность. Сравните доставку своими силами и через партнера. Не ориентируйтесь только на цену за паллету — считайте все: возвраты, простои, пересорты, логистические потери. Вычитайте все расходы, включая операционные и ФОТ и просчитывайте оба варианта — с подрядчиком и без

Определиться с выбором подрядчика и запросить все документы. Помните, что выбирать стоит не службу доставки, а партнера, от которого зависит многое: запросите экскурсию на предприятие и внимательно прочитайте условия SLA, проверьте компанию всеми доступными способами, верьте только цифрам — объемы перевезенных грузов, отсутствие рекламаций и количество партнеров говорят сами за себя;

Зарегистрировать склад в профиле: для этого на сайтах OZON и WB есть подробные инструкции;

Уделить особое внимание организации склада: нужно выбрать выгодную локацию, чтобы работе не мешали пробки, была удобная зона погрузки, а сотрудникам было комфортно добираться на работу, предусмотреть закупку складской, упаковочной и оргтехники, установку видеонаблюдения, использовать CRM-системы автоматизированного учета;

Модули Ozon Seller и Wildberries API нужно обязательно интегрировать в ваши CRM и ERP-системы

Без этого вы не сможете видеть статусы заказов, вовремя реагировать на отмены, отслеживать логистику и отчётность. Лучше потратить время на настройку сейчас, чем потом тушить пожары.

Грамотно настроить карточки товара: уделите внимание не только четкому и структурированному заголовку и описанию, но и фотографиям продукции. Они должны быть не только привлекательными, но и информативными. Текст должен быть обязательно SEO-оптимизирован (в название и описание включены ключевые слова, чтобы покупателям было легче вас найти);

Защитить свои интересы: внимательно изучите все аспекты налогообложения при работе с маркетплейсами, систему штрафов каждого, механику возвратов и споров. Порой продавцы теряют до 20% выручки просто потому, что не разобрались в механике санкций. Если знаете правила — можно избежать потерь или оспорить их.

Перед тем как поручить доставку на WB и OZON логистическому оператору нужно лать масштабную работу, которая поможет выстроить эффективную бизнес-цепочку и гарантирует бесперебойную работу.проде

Выглядит объемно и сложно, но если двигаться поэтапно и консультироваться со специалистами в процессе, вы со всем справитесь.

Продажи на маркетплейсе

Существует другой путь — выбрать фулфилмент под ключ от «О.Л.К.».

Все вышеперечисленные процессы вы сможете доверить нашим ответственным специалистам. Мы возьмем на себя:

  • — Приемку и хранение товаров;
  • — Комплектацию заказов;
  • — Упаковку, маркировку, стикеровку;
  • — Доставку на склады маркетплейсов;
  • — Обработку возвратов;
  • — Оформление сопроводительных документов.

Чтобы рассчитать стоимость фулфилмента от «О.Л.К.», нажмите на ссылку

получите скидку до 15%
на первый заказ
Согласен с обработкой персональных данных
Спасибо!
Мы ответим Вам в ближайшее время!
форма
Написать личное письмо директору
Если у вас возникли вопросы по поводу работы наших сотрудников или компании в целом, а также если вы хотите сказать слова благодарности, напишите сообщение и оно придет генеральному директору лично.
Прикреплённые файлы
форма форма
форма Прикрепить файл
Согласен с обработкой персональных данных
Спасибо!
Мы ответим Вам в ближайшее время!
иконка меню
ОЛК форма
форма
Оставьте контакты и мы вам перезвоним!
Согласен с обработкой персональных данных
Спасибо!
Мы ответим Вам в ближайшее время!
форма