ОЛК
ОЛК Москва
/ Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость


Криворучко Владимир Иванович
Директор по связям с общественностью
«Очаковская Логистическая Компания» («О.Л.К.»)

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Скорость - одно из самых широкоупотребимых слов в языке. Оно используется в разных областях жизни и в привязке ко множеству процессов, в том числе в науке и технике. В эксплуатации автомобиля важнейшим параметром является скорость движения. Не случайно прибор измеряющий скорость движения - спидометр находится в центре панели приборов и имеет больший размер, чем другие контрольные приборы. Водитель автомобиля непрерывно контролирует скорость движения, сравнивая ее с дорожными условиями, и задает оптимальный скоростной режим, позволяющий выполнить задачу перевозки, соблюдая достаточный уровень безопасности.

Скорость является важнейшим параметром при планировании перевозок. Специалисты транспортной логистики используют понятия средней технической и средней эксплуатационной скоростей движения транспортного средства, в том числе и автомобиля.

Средняя техническая скорость показывает, сколько километров автомобиль проходит в среднем за час движения, и рассчитывается как отношение общего пробега к времени, затраченному на этот пробег и зависит от водителя, конструктивных особенностей автомобиля и внешних условий эксплуатации: дорожных, природно-климатических, организационных.

Так, при планировании городских перевозок может быть условно принята средняя техническая скорость около 25 км/час, а междугородних - порядка 60 км/час. Более точные значения могут быть получены опытным путем в процессе работы с повторяющимися задачами.

Средняя эксплуатационная скорость показывает сколько километров автомобиль прошел в среднем за один час работы по перевозке и рассчитывается делением общего пробега на общее время работы автомобиля в рейсе, т.е. учитывается время движения и время простоев (в основном погрузо-разгрузочные операции). Иначе говоря, это фактическая скорость перевозки грузов.

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости являются определяющими для сроков выполнения транспортно-логистических задач. Нужно отметить, что если на среднюю техническую скорость участники и организаторы процесса перевозок не могут существенно повлиять, то достижение оптимальной средней эксплуатационной скорости практически полностью зависит от качества совместной работы участников логистического процесса: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистов. Достижение оптимальной эксплуатационной скорости напрямую влияет и на достижение основной цели логистики — доставку в нужное время и место при минимальных затратах.

Будьте в курсе событий, подпишитесь на e-mail рассылку выгодных акций, актуальных новостей и статей блога о логистике.

Согласен с обработкой персональных данных
Благодарим за подписку
на НОВОСТИ и АКЦИИ!
Оплата услуг
Расчет стоимости
Позвонить нам
форма
Связаться с нами
Оставьте ваши контакты и получите
скидку до 20% на первый заказ
Имя
Телефон
Удобное время для звонка
Введите символы с картинки
Согласен с обработкой персональных данных
phone
Спасибо!
Мы ответим Вам в ближайшее время!
mobile_menu
СКИДКА до 10%
на первый заказ всем подписчикам наших Telegram-каналов.
Не упустите возможность, подписывайтесь и получайте лучшие условия!
Канал «О.Л.К.» Канал «Фулфилмент»