ОЛК
ОЛК Москва
/ Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорость

Скорость - одно из наиболее употребляемых слов в современном языке, находящее применение в различных сферах жизни, включая науку и технику. В контексте эксплуатации автомобиля скорость движения является ключевым параметром. Недаром спидометр, прибор для измерения скорости, занимает центральное место на панели приборов и отличается большим размером по сравнению с другими контрольными приборами. Водитель автомобиля постоянно контролирует скорость движения, сопоставляя ее с дорожными условиями, чтобы выбрать оптимальный скоростной режим, обеспечивающий безопасность и выполнение задач перевозки.

Роль скорости при планировании перевозок

Скорость играет важнейшую роль при планировании перевозок. Специалисты транспортной логистики используют понятия средней технической и средней эксплуатационной скоростей движения транспортного средства, включая автомобиль.

Средняя техническая скорость

Средняя техническая скорость указывает, сколько километров автомобиль проходит в среднем за час движения. Она рассчитывается как отношение общего пробега к времени, затраченному на этот пробег. На этот показатель влияют такие факторы, как водитель, конструктивные особенности автомобиля и внешние условия эксплуатации, включая дорожные, природно-климатические и организационные аспекты.

Средняя техническая скорость определяется делением пробега автомобиля на время, проведенное в движении. При этом время простоя, вызванное регулированием движения, в расчет не включается. Формула для расчета средней технической скорости выглядит следующим образом:

Vтех=tдв/S​

где:

Значение средней технической скорости зависит от нескольких факторов:

Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов напрямую зависит от квалификации водителя.

Для планирования городских перевозок условно принимается средняя техническая скорость около 25 км/час, а для междугородних перевозок - порядка 60 км/час. Более точные значения могут быть определены опытным путем на основе работы с повторяющимися задачами.

Средняя эксплуатационная скорость

Средняя эксплуатационная скорость показывает, сколько километров автомобиль проходит в среднем за один час работы, включая время движения и время простоев (основным образом, погрузо-разгрузочные операции). Она рассчитывается делением общего пробега на общее время работы автомобиля в рейсе, представляя собой фактическую скорость перевозки грузов.

Эксплуатационная скорость показывает среднюю скорость автомобиля за время, проведенное на линии, включая все периоды простоев. Она рассчитывается делением пробега автомобиля на общее время выполнения задания (в наряде), включая время под погрузкой, выгрузкой и время, затраченное на устранение технических неисправностей.

Формула для расчета эксплуатационной скорости:

Vэксп=tн/S​

где:

Пример расчета

Предположим, что автомобиль находился на выполнении задания 10 часов, из них 2 часа простоял под погрузкой и выгрузкой, и совершил пробег 200 км. В этом случае расчеты будут следующими:

Средняя техническая скорость:

Эксплуатационная скорость:

Влияние факторов на эксплуатационную скорость

Эксплуатационная скорость может быть увеличена за счет:

Понимание и правильное применение понятий средней технической и эксплуатационной скорости имеет ключевое значение для оптимизации процесса грузоперевозок. Эти показатели позволяют эффективно планировать маршруты, улучшать качество обслуживания и минимизировать затраты. Умение водителя выбирать оптимальный режим движения с учетом различных факторов обеспечивает безопасность и эффективность транспортировки.

Влияние скоростей на транспортно-логистические задачи

Средняя техническая и средняя эксплуатационная скорости являются ключевыми параметрами при определении сроков выполнения транспортно-логистических задач. Если на среднюю техническую скорость участники и организаторы процесса перевозок не могут существенно повлиять, то оптимизация средней эксплуатационной скорости почти полностью зависит от качества совместной работы всех участников логистического процесса: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и логистов.

Достижение оптимальной эксплуатационной скорости имеет прямое влияние на эффективность логистики, поскольку способствует доставке грузов в нужное время и место с минимальными затратами. Таким образом, взаимодействие всех участников логистической цепочки и их слаженная работа являются залогом успеха в достижении этой цели.

Расчет стоимости
Позвонить нам
форма
Связаться с нами
Оставьте ваши контакты и получите
скидку до 20% на первый заказ
Имя
Телефон
Удобное время для звонка
Согласен с обработкой персональных данных
phone
Спасибо!
Мы ответим Вам в ближайшее время!
mobile_menu
СКИДКА до 10%
на первый заказ всем подписчикам наших Telegram-каналов.
Не упустите возможность, подписывайтесь и получайте лучшие условия!
Канал «О.Л.К.» Канал «Фулфилмент»