Выбор логистического оператора: с чего начать?

В наше время, время стремительного развития техники и технологий, организации, в целях повышения уровня конкурентоспособности и, соответственно, дохода, стремятся оптимизировать производственные мощности и бизнес-процессы различными способами.
Одной из составляющих эффективной системы деятельности предприятия является организация логистики. Важность данной составляющей не стоит недооценивать, ведь грамотно выстроив логистические процессы и отладив их взаимосвязь с остальными процессами (н-р, управление запасами, управление заказами и т.д.) можно не только сократить затраты предприятия, но и получить дополнительные конкурентные преимущества за счет сокращения сроков выполнения операций на разных этапах производства.
При этом, есть два варианта решения данного вопроса:
- собственная логистическая сеть – организация всех процессов, связанных с логистикой, своими силами;
- аутсорсинг логистических услуг – привлечение поставщика этих услуг со стороны.
У каждого из обозначенных вариантов есть свои плюсы и минусы, а также определенные риски, которые необходимо учитывать при принятии решения. Выбор в пользу одного из вариантов также зависит от целей, которые ставит перед собой предприятие. Так, передав логистику компании на аутсорсинг вы сможете полностью сосредоточиться на основных бизнес-процессах, сократить издержки и т.п. (Подробнее о плюсах логистического аутсорсинга см. здесь)
Если вы уже приняли решение о привлечении логистической компании, то вам стоит обратить внимание на некоторые детали при выборе подходящей именно вам. Итак, как же все-таки не прогадать и сделать правильный выбор? На какие критерии обращать внимание в первую очередь при поиске логистического оператора? Для того, чтобы не ошибиться, вам следует знать несколько факторов по выбору логистической компании.
Основные факторы, на которые следует обращать внимание в первую очередь:
- Опыт работы на рынке логистических услуг.
- Репутация компании.
- Отзывы о работе на различных профильных форумах и сайтах, от действующих партнеров и грузополучателей.
- Наличие квалифицированного персонала и собственного автопарка.
- Складские площади высокого класса с надежным уровнем защиты.
- Присутствие компании-поставщика услуг в рейтинговых списках.
- Перечень предлагаемых компанией услуг и охват географии.
Критерии выбора логистической компании
После первоначального этапа, на котором будут отсеяны неподходящие для вашей организации логистические операторы, можно приступать к более детальному сравнению оставшихся компаний.
На этом этапе следует оценить условия сотрудничества, предлагаемые поставщиками услуг, в частности: тарифы, наличие и удобство расположения терминалов, скорость выполнения заказов, условия оплаты услуг, квалификация сотрудников, уровень клиентоориентированности и т.д.
После чего нужно произвести «сортировку» оцениваемых параметров и следовать расставленным приоритетам. Так, наиболее подходящим для вас поставщиком логистических услуг может оказаться компания, предлагающая самые низкие тарифы, или же компания, имеющая цены выше, чем у конкурентов, но с более высоким уровнем сервиса и качеством оказываемых услуг. Не стоит забывать и о перспективах долгосрочного сотрудничества.

Мы ответим Вам в ближайшее время!