Выберите ваш город
Ритейл-индустрия начавшегося десятилетия нацелилась на активное применение роботов, использование компьютерного зрения и беспрепятственного шопинга. Взглянем на инновационные внедрения в 2020 г. немного подробнее.
Планируется использование в розничной торговле активного взаимодействия робота и человека. Как пример — коллаборативные роботы, они же коботы. Уже известно об активном и безопасном использовании коботов в розничных продажах. Например, коботов начали использовать производители и дистрибьюторы тех товаров, которые пользуются большим спросом. Теперь эти товары коботы комплектуют, сортируют по заказам. Кроме этого они выполняют ещё массу рутинных задач, на выполнение которых часто уходит много времени либо затрачивается напряжённый физический труд.
Простой пример. Работнику склада требуется на площади 40 000 м² в распределительном центре сосчитать количество оставшегося товара. Работа это многочасовая и очень монотонная для сотрудника склада. Поэтому сегодня предприятия, выпускающие товары повседневного спроса, и центры их распределения, привлекают к работе коботов. А они инвентаризацию выполняют с высокой точностью и эффективностью, не допуская ошибок человеческого фактора.
При торговле в розницу также используют коботов, взаимодействующие с покупателями. В Пенсильвании, США сеть супермаркетов пользуется услугами робота Марти. Его задача — вместе с сотрудниками патрулировать магазин. Он контролирует все неурядицы и беспорядки, доставляющие неудобства и дискомфорт покупателям. В глаза робота вставлены датчики. Эти датчики распознают пустые полки, разлитую жидкость, просыпанные крупы и т.д. Информация передаётся сотрудникам супермаркета, которые эти беспорядки устраняют.
В большей части профессий ни роботы, ни коботы не смогут заменить человека. Пока ещё нет таких помощников, у которых встроено критическое мышление, позволяющее на месте решить многие проблемы. Поэтому и используется сейчас взаимодействие кобота и человека. Чтобы в случае непредвиденной ситуации человек решил возникшую проблему. Кобот и человек дополняют друг друга. Вот эта концепция и будет развиваться как в 2020 году, так и в следующие годы.
Компании, занимающиеся розничной торговлей, весь 2019 г. проводили тестирование технологий, позволяющие оплачивать покупки в упрощённом порядке. В 2020 году тестирование продолжится, внимание будет уделяться беспрепятственной оплате товаров.
Беспрепятственная оплата продукции предусматривает использование технологий, делающие процесс оплаты в супермаркетах более быстрым и удобным для покупателей.
Об одной технологии нам известно — это кассы самообслуживания. И пусть сегодня они ещё несовершенны, но тестирование продолжится. И новые подходы будут применять на практике.
Также проходит тестирование технология расположения по всему торговому залу терминалов для оплаты самим покупателем. Тестируются приложения и устройства, которые сканируют продукт при добавлении его в корзину. А при выходе из магазина происходит автоматическая оплата путём списания денег с банковской карты. Если такие технологии станут использоваться, то в кассах и кассирах не будет потребностей.
В 2020 году компании розничных продаж будут и дальше внедрять разные инновации и беспрепятственный шопинг.
Что собой представляет эта технология и для чего она нужна? Компьютерное зрение — это теория создания машин, которые производят обнаружение, отслеживание и классификацию объектов. Машина делает сравнение изображений реальной ситуации (реалограмму) с плановым изображением (планограмма). Предпочтения покупателей за последнее время изменились. Конечный потребитель товаров должен их видеть на полках супермаркета. И здесь важен контроль над полками с продукцией: требуется проверка на соответствие фактического наличия товаров с запланированной выкладкой.
Для контроля нужны или сотрудники, или инструменты. Во многих компаниях инструментов нет, а сотрудники не всегда справляются с заданием. Использование зрения машин позволяет сравнивать фактическую ситуацию с планом. И при недостатке товаров доложить необходимую продукцию на полку.
В новом десятилетии производители и объекты розничной продажи товаров категории повседневного спроса будут участвовать в революции технологий. Будут внедряться инновационные инструменты, в частности аналитика, мобильные приложения и устройства. Также будет внедрение роботов, повышающие производительность и оптимизацию процесса покупок. И упрощающие работу сотрудников супермаркетов, и повышающие качество обслуживания покупателей.
Очень интересно будет перечитать эту статью через пару лет и понять насколько эти технологии будут внедрены в процессы ритейла.
«О.Л.К.» со стороны логистики активно использует технологии IT для оптимизации своих процессов.